Рабочая программа

25.02.2020

                                                    1. Целевой раздел

1.1    Пояснительная записка

В 1992 году в Республике  Бурятия вышел закон о придании статуса государственного бурятскому языку. Язык-душа народа, часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в рамках патриотического воспитания, воспитания толерантности. Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы мировоззрения, развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Отличаются общительностью и эмоциональностью. Поэтому одного изучения бурятского языка недостаточно, нужно знакомить детей с традициями и обычаями родного края, бытом, праздниками и др. Приобщение к региональной культуре включает следующие направления: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатство своего народа. Необходимость осмысления различных теоретических и практических проблем побуждает начать научно-экспериментальные исследования, которые помогли бы решить вопросы обновления содержания образования национально-региональным компонентом; апробировать программы и пед технологии, направленные на развитие творческой личности, способной к этнической самореализации.

1.2  Цели обучения:

-формирование умений общаться на бурятском языке с  учетом речевых возможностей, потребностей и интересов дошкольников: коммуникативных умений в говорении,  аудировании народа;

-овладевает навыками освоения социокультурного пространства, культурой поведения, сформированы социально поощряемые нормы и правила поведения в окружающей среде;

-достаточно хорошо владеет устной речью, применяет речевой этикет в разных ситуациях общения;

-формирование у детей положительного отношения и интереса к бурятскому языку, культуре бурятского народа;

-воспитание потребности в использовании бурятского языка для решения задач общения, для осуществления конкретных дел, актуальных для детей этого возраста;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;

-знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным, сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;

-развитие у детей интеллектуальных, познавательных способностей: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;

-расширение общеобразовательного кругозора детей.

 

 1.3 Задачи обучения:  

          Важность задач патриотического воспитания трудно переоценить, так как речь идет о таких категориях, как сохранение региональной культуры, восстановление утраченных ценностей, исторической памяти  народа, воспитание в подрастающем поколении высоких духовных качеств, чувства своей причастности к родному народу, формирование устойчивого интереса к его истории и культуре, материальным и духовным ценностям.

-ознакомление  детей с историей, природой, культурой родного края, об этнической самобытности народов, проживающих на территории Бурятии, их обычаях и традициях;

- воспитание  основ патриотизма, гражданственности и чувство привязанности к своей малой и большой Родине;

-развитие познавательных и творческих способностей детей посредством создания развивающей предметно-пространственной среды;

-стимулирование развития ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей;

-стимулирование познавательной активности, самостоятельности мышления, способность планировать и действовать в быстро меняющихся условиях;

-дать детям знания об окружающем мире через традиции своей социальной среды-местные историко-культурные, национальные особенности региона;

-формирование интереса к своей родословной;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

-приобщение детей к социальному опыту за счет различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

1.4  Принципы и подходы к формированию программы

Программа разработана на основе принципов коммуникативности, наглядности, доступности, систематичности, принципа учета первого языка обучающегося и принципа диалога культур. Вся работа по УМК направлена на речевую деятельность. Основными видами речевой деятельности у дошкольников являются аудирование и говорение.

Рассмотренные принципы составляют теоретическую базу, на основе которой и определяются методы обучения. Методы обучения включают методы организации ознакомления(показ, объяснение), организации тренировки и организации применения Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку. Реализация этих методов осуществляется посредством упражнений и заданий, которые являются средством обучения. Первой ступенью овладения является его восприятие, осмысление и запоминание. Следующая ступень формирования коммуникативной компетенции характеризуется осуществлением действий на основе усвоенного материала с целью тренировки. Высшей ступенью познавательной деятельности является творчество.

                             

 1.5   Возрастные и индивидуальные особенности детей

 Дети 4-5 лет.

  В этом возрасте развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В их возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер общений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

 Дети 5-6лет.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ «Я».

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью  познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Обогащается словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем.

Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром.

Знает свое имя, отчество, фамилию, членов семьи, профессии родителей. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремиться к успешной деятельности.

Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.

 Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

 Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях  России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах.

Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

                                         

1.6   Планируемые результаты освоения программы

-Понимать на слух бурятскую речь, построенную на программном  материале и адекватно реагировать на нее;

-знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию;

-знать названия диких и домашних животных, цвета, части тела, названия по теме: «одежда», «пища», «моя семья», «жилище», считать 1-3 ;

-понимать на слух и уметь ответить на вопросы: Та хэмтэ?, Танайда орожо болохо гY?     YY, ямар томо репкэ гээшэб! Намда туhалыш! Гансаараа-ядааб, хамтаараа-шадаабди! Хубсаhамни хаанаб?

-обладает начальными знаниями о культуре народов, проживающих в Бурятии, проявляет активный, увлеченный интерес и положительное отношение к другим людям и самому себе;

-овладевает навыками освоения социокультурного пространства, культурой поведения, сформированы социально поощряемые нормы и правила поведения в окружающей среде;

-ребенок подвижен, вынослив, физически развит, имеет представления о ценностях здорового образа жизни.

                                         2.  Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям

     Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на: 

 -воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам;

-использование знаний о родном крае в игровой  деятельности;

- воспитание интереса и уважительного отношения к культуре и традициям Бурятии,  стремления сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие предполагает:          

-приобщение  детей к истории родного края;

-формирование представлений о традиционной культуре через ознакомление с природой.

Речевое развитие включает:

-развитие  речи, мышления, первичного восприятия диалектной речи через знакомство с культурой Бурятии;

-развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники;

-развитие  умения детей преобразовывать абстрактные символы в образы   (перекодирование информации);

-развитие творческих способностей  воспитанников, умение   составлять   схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по    инструкции;

-формирование у дошкольников навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,   ответственности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

 -приобщение  детей  к музыкальному творчеству родного края;

-воспитание  любви к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций родного края;

- формирование практических умений по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое развитие включает:

 -развитие физической  выносливости, смекалки, ловкости через традиционные игры и забавы народов Бурятии.

 Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, также занятия учебно-тренирующего характера. Занятия проводятся в различных

формах (подобранные согласно по темам):

Создание ситуаций: беседа, разговор (диалог), связное высказывание, речевые игры,

упражнения.

Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, театрализованные, игрына прогулке, подвижные игры имитационного характера.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач, слушание грамзаписи.

Оформление выставок работ народных мастеров, книг с иллюстрациями, выставок детского творчества и совместной работы с родителями, уголков природы и т.д.

Викторины, загадки, пословицы, поговорки;

Инсценирование сказок и отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие

артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам,

игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и т.д.), произведений искусства.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, художественный труд.

Слушание и обсуждение детской музыки, народных музыкальных инструментов;

пение, песни, артикуляции, беседы по содержанию песни, драматизация песен.

Танцы, показ танцев под народные мелодии, ѐхора.

Физкультминутки игровые, сюжетные, комплексные (с элементами развития речи,

математики), учебно-тренирующего характера, игры и упражнения под тексты стихотворений, считалок, потешек, игровые беседы с элементами движений.

Участие на различных мероприятиях, утренниках, праздниках, конкурсах.

На занятиях рекомендуем использовать такие средства наглядности: это предметы, действия, ситуации, возникающие и создаваемые в группе и вне группы. Картины и картинки (предметные, сюжетные, тематические), видео, кассеты, слайды, раздаточный дидактический материал. Игрушки, маски, муляжи, настольный кукольный, пальчиковый театры, атрибуты для драматизации сказок.

Песни и стихотворения, загадки и поговорки, игры, игрушки и пр.

   

2.3.Проектирование образовательного процесса    в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка   Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Формы организации образовательной деятельности:

         - групповая

         - подгрупповая

        - фронтальная

        - индивидуальная

  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.

2.4 Практические задачи обучения

 

Обучение аудированию

Дети должны научиться воспринимать и понимать на слух бурятскую речь, в нормальном

темпе воспроизводимую учителем или представленной в звукозаписи, построенную на программном материале, отражающем игровую, учебно трудовую и бытовую сферы деятельности;

 -различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-воспринимать на слух несложные тексты: сказки, рассказы, соответствующие возрасту и

интересам детей;

У детей должен быть сформирован такой уровень понимания бурятской речи, который

позволяет отвечать на обращённые к ним вопросы, выражать репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения.

 

 Диалогическая речь

Овладение диалогической речью обеспечивается общением, на данном этапе ведётся диалог- расспрос. У детей должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях вопросно-ответные единицы, просьба –ответная реакция, распоряжения и др. реплики. Дети должны уметь варьировать лексическое и грамматическое значение этих единств комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию. Дети должны уметь отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, опровергать услышанное; вести диалог этикетного характера - приветствовать, знакомиться, поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, предлагать

угощение, выражать благодарность;

  Монологическая речь.

Монологические высказывания детей будут представлять собой описание картинок,

фотографий; учатся описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; кратко высказываться о друге, игрушке, любимом животном и т.д.Хочу такой сайт

     Разучивая стихи и песни на бурятском языке, что помогает выработке правильной интонации и артикуляции звуков, слушая и инсценируя сказки, знакомясь с играми, дети овладевают коммуникативными умениями и развивает языковые способности, которые будут основой для дальнейшего изучения языка. Дети должны уметь без предварительной подготовки высказаться в соответствии с предварительными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материал.

       

 

 

  Перспективное планирование для средней группы                                                               

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Танилсалга.

Знакомство.

Формирование лексических и речевых навыков, умения поздороваться, представиться.

Октябрь

Нааданхай.

Игрушки.

 Формирование лексических навыков, умения говорения. Любимые игрушки, что умеют делать/не умеют.

Ноябрь

Зэрлиг  ба гэрэй  амитад. Гэрхэн.

Дикие  и домашние животные.  Теремок.

 Формирование лексических и речевых навыков, умения задавать вопрос, поздороваться, представиться, умения вести этикетный диалог при встрече гостей.

Декабрь

Yбэл. Yбэлэй нааданууд. Зима. Зимние забавы.

Формирование лексических и  речевых навыков, умения говорения, знания о сезонных изменениях,  рассказать  о зимних видах игр.

Январь

Минии бэе.

 Моё тело.

Формирование лексических и речевых навыков, умения  выразить просьбу, назвать части тела человека, вопрос  что делает?

Февраль

Сагаалган.Эдеэн.Балма баабгай хоёр.

Сагалган. Пища.

Формирование  лексических и речевых навыков, умения предлагать угощение, благодарить за угощение/вежливо отказаться от угощения.

Март

Хубсаhан. Буряад арадай хубсаhан.

Формирование  лексических и речевых навыков, формировать знания об одежде, выражать восклицание и сообщать информацию.

Апрель

Минии эбтэй бYлэ.

Моя дружная семья.

Формирование и совершенствование  лексических и речевых навыков, умения рассказать о себе и своих родственниках, умения предложить совершить совместное действие.

Май

Дабталга.

Повторение.

Повторение пройденного  материала, совершенствование лексических, лексико-грамматических навыков,  умения говорения.

                        

Перспективное планирование для старшей группы

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Би ба минии  нYхэд.

Я и мои друзья.

Формирование лексических и речевых навыков, умения поздороваться, представиться.

Октябрь

Зэрлиг амитад.Гэрхэн.

Дикие животные. Теремок.

 Формирование лексических и речевых навыков, умения задавать вопрос, поздороваться, представиться, умения вести этикетный диалог при встрече гостей. Совершенствование лексических навыков, умения говорения.

Ноябрь

Гэрэй амитад. Репкэ.

Домашние животные. Репка.

Формирование  и совершенствование лексических и речевых навыков, развитие умения выразить восклицание, удивление, вести счет при выполнении действий, умения говорения. Формирование умения позвать на помощь, призвать к совместному действию, выразить согласие.

Декабрь

Yбэл. Хубсаhан. hалан hама.

Зима. Одежда. hама-растеряша.

Формирование лексических навыков, умения выражать согласие, задавать вопрос, говорить поговорку, выражать восклицание и сообщать информацию, умения выражать приказание, послушание, комментировать свои действия и сообщать информацию, выражать похвалу.

Январь

Минии бэе. Улаан малгайхан. Моё тело. Красная шапочка.

Формирование лексических и речевых навыков, умения выразить просьбу, умения узнать, куда направляется собеседник, умения вести этикетный диалог при встрече с пожилым человеком, умения узнать информацию, используя специальный вопрос, умения выразить напутствие.

Февраль

Сагаалган.Эдеэн.Балма баабгай хоёр.

Сагалган. Пища.Балма и медведь

Формирование и совершенствование  лексических и речевых навыков, умения пригласить собеседника к совместному действию, выразить согласие или отказ от предложения собеседника, умения выразить отношение к действию- нравиться/не нравиться, умения представить и познакомить собеседников, узнать, чем любит/не любит заниматься собеседник, умение узнать мнение собеседника, умение узнать информацию, используя специальный вопрос.

Март

Гэр байра. Yнгэнууд. Гурбан поршоонхо.

Жилище.Цвета.Три поросенка

Формирование и развитие лексических и речевых навыков, умения представиться, описать предмет, формирование умения указать на принадлежность предмета определенному лицу, умения высказать свое мнение

Апрель

Минии эбтэй бYлэ.

Моя дружная семья.

Формирование и совершенствование  лексических и речевых навыков, умения рассказать о себе и своих родственниках, умения предложить совершить совместное действие, вести счет до пяти, умения говорения.

Май

Дабталга.

Повторение.

Повторение пройденного  материала, совершенствование лексических, лексико-грамматических навыков,  умения говорения.

 

 

Перспективное планирование для подготовительной группы

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Би ба минии  нYхэд.

Я и мои друзья.

Закрепление лексических и речевых навыков, умения поздороваться, представиться.

Октябрь

Зэрлиг амитад.Гэрхэн.

Дикие животные. Теремок.

 Закрепление лексических и речевых навыков, умения задавать вопрос, поздороваться, представиться, умения вести этикетный диалог при встрече гостей. Совершенствование лексических навыков, умения говорения.

Ноябрь

Гэрэй амитад. Репкэ.

Домашние животные. Репка.

Совершенствование лексических и речевых навыков, развитие умения выразить восклицание, удивление, вести счет при выполнении действий, умения говорения. Формирование умения позвать на помощь, призвать к совместному действию, выразить согласие.

Декабрь

Yбэл. Хубсаhан. hалан hама.

Зима. Одежда. hама-растеряша.

Закрепление лексических навыков, умения выражать согласие, задавать вопрос, говорить поговорку, выражать восклицание и сообщать информацию, умения выражать приказание, послушание, комментировать свои действия и сообщать информацию, выражать похвалу.

Январь

Минии бэе. Улаан малгайхан. Моё тело. Красная шапочка.

Закрепление лексических и речевых навыков, умения выразить просьбу, умения узнать, куда направляется собеседник, умения вести этикетный диалог при встрече с пожилым человеком, умения узнать информацию, используя специальный вопрос, умения выразить напутствие.

Февраль

Сагаалган.Эдеэн.Балма баабгай хоёр.

Сагалган. Пища.Балма и медведь

Совершенствование  лексических и речевых навыков, умения пригласить собеседника к совместному действию, выразить согласие или отказ от предложения собеседника, умения выразить отношение к действию- нравиться/не нравиться, умения представить и познакомить собеседников, узнать, чем любит/не любит заниматься собеседник, умение узнать мнение собеседника, умение узнать информацию, используя специальный вопрос.

Март

Гэр байра. Yнгэнууд. Гурбан поршоонхо.

Жилище.Цвета.Три поросенка

Развитие лексических и речевых навыков, умения представиться, описать предмет, формирование умения указать на принадлежность предмета определенному лицу, умения высказать свое мнение

Апрель

Минии эбтэй бYлэ.

Моя дружная семья.

Совершенствование  лексических и речевых навыков, умения рассказать о себе и своих родственниках, умения предложить совершить совместное действие, вести счет до пяти, умения говорения.

Май

Дабталга.

Повторение.

Повторение пройденного  материала, совершенствование лексических, лексико-грамматических навыков,  умения говорения.

 

  Список литературы

1.         Гунжитова Г-Х.Ц., Дареева О.А.,  Шожоева Б.Д.  Учебно - методический комплекс «Амар мэндэ-э!»  Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста. Улан- Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2014

2.         Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах.- Улан-Удэ: Бэлиг,2008.

3.         Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. -  Улан-Удэ: Центр сохранения и развития культурного наследия Бурятии, 2004.

4.         Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии.- Улан-Удэ: Бэлиг, 2010.

5.         Уланов Э.А. Эпос в развитии бурятской словесности: аспекты поэтико-стадиальной эволюции художественного мышления. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2004.

6.          И. Мадасон «Бурят арадай оньhон, хошоо угэнууд» (Бурятские народные пословицы и поговорки), Улан-Удэ, 1960.

7.           Номагоев Ц. «Игра в кости» Сборник подвижных игр разных народов

8.           Барбаадай: Пособие для воспитателей детских садов (Сост. Ц.-Д.Д.Дондокова, Ц.-Б.Бадмаев, Л.Д. Тапхаев, 1987.–112 с).–2-е изд., перераб.– Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во)

9.           Шаракшинова Н.О. Бурятский фольклор. – Иркутск,1959. Литература:

10.       Будаев, Ц.Б. Бурятские народные сказки. Волшебно-фантастические. – Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1973.

11.          Г.Лопсонова, З.Б., Малунова,Г.С. Приобщение дошкольников к традициям народной культуры бурят. [методическое пособие] Лопсонова З.Б., Малунова Г.С – Улан-Удэ. Изд-во «Бэлиг», 2006г. с. 104.

                                                  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».